6 трендов ритейла на вторую половину года от Deloitte

Альфа Эксперт
21 Июля 2022
Поделиться с коллегами

Международная консалтинговая компания Deloitte провела исследование, в ходе которого выделила 6 ведущих трендов, которые будут определять развитие розничной торговли в мире во второй половине 2022 г.

Эксперты Deloitte указывают, что в начале 2022 г многие ритейлеры были осторожно оптимистичны в отношении своей способности преодолеть проблемы, с которыми они столкнулись в предыдущие два года. Когда розничная торговля уже не видела угрозы в COVID, у нее возникло ощущение, что технологии, инновации и новые бизнес-модели позволят отрасли извлечь выгоду из формирующегося поведения потребителей и сделать большой шаг вперед к определению того, как будет выглядеть покупательский опыт в будущем.

Тем не менее, ряд беспрецедентных трудностей в совокупности сделали рынок более сложным, чем когда-либо, для розничных продавцов и их поставщиков. Выросшие цены, нехватка топлива и сырья увеличили стоимость ведения бизнеса, мир столкнулся с проблемой стоимости жизни. Кризис с быстрой инфляцией, подорвавший способность потребителей тратить, повлияли на цепочки поставок и вынудили предприятия прекратить деятельность в регионе. Вдобавок ко всему, COVID-19 по-прежнему вызывает озабоченность, пока появляются новые его штаммы.

Тем не менее, новые технологии прокладывают путь к более интересному онлайн-опыту, новое поведение потребителей способствует инновациям как в продуктах, так и в бизнес-моделях. Индустрия розничной торговли всегда была устойчива к самым суровым вызовам, и в Deloitte почти не сомневаются, что предприятия могут стать сильнее.

Вот шесть основных тенденций, на которые ритейлерам следует обратить внимание в течение оставшейся части года.

Поколение Z начинает тратить деньги

Привлечение поколения Z становится все более важным, поскольку они становятся как покупателями, так и сотрудниками компаний. Поколение, родившееся между 1995 и 2010 гг, теперь стало трудиться. У них не только есть собственная покупательная способность и они больше не зависят от родителей, у них также есть сильные и отличительные желания и потребности, которые должны обеспечивать розничные компании и бренды.

Империя розничной торговли наносит ответный удар

Мир онлайн и цифровой розничной торговли больше не является исключительной прерогативой agile-стартапа или онлайн-бизнеса. Крупные устоявшиеся предприятия розничной торговли внедряют цифровые технологии. На пути современного ритейлера к цифровым технологиям он адаптирует свое ядро, исследует цифровые продукты и опыт.

Делай покупки и двигайся, двигайся, двигайся

Поскольку потребители требуют бесперебойной и часто бесконтактной розничной торговли, магазины без касс, сверхбыстрая и автономная доставка быстро становятся мейнстримом.

Ритейлеры диверсифицируют свой бизнес

Осознанное потребление и сложный рынок побуждают розничных продавцов к диверсификации и переходу к совершенно новым видам деятельности, чтобы лучше использовать свои активы и находить новые источники роста.

Цикличность и отслеживаемость спроса

Цикличность (экономика, основанная на возобновлении ресурсов, альтернатива традиционной линейной экономики) находится на траектории роста, и ожидается, что сектор подержанной одежды будет расти быстрее, чем быстрая мода.

Сотрудничество со смыслом

Благодаря прогрессивному и уникальному сотрудничеству розничные игроки могут достичь чего-то большего, чем сумма его частей. В предстоящем году ритейлеры и бренды будут сотрудничать, чтобы создать отличительные черты бренда и решить самые серьезные проблемы в обществе.

Как использовать ведущие тренды ритейла в развитии своего бизнеса

Эксперты Deloitte выступили с рекомендациями, как ведущие тренды ритейла можно использовать для роста бизнеса. Вот главные рекомендации:

- узнайте, как вы можете стимулировать социальную коммерцию и привлечь клиентов поколения Z;

- используйте существующие активы и силу бренда для получения новых возможностей с высокой прибылью;

- проводите борьбу с инфляцией и ценовым давлением, уделяя особое внимание всем операционным расходам и масштабируя автоматизацию в масштабах всей организации;

- рассмотрите цикличность в контексте вашего бизнеса и то, как она может повысить вовлеченность клиентов до, во время и в конце срока службы продукта;

- поэкспериментируйте с метавселенной, чтобы узнать, как она может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить ценность вашего бизнеса;

- работайте с коллегами по отрасли, чтобы совместно создавать преобразующие решения для решения основных социальных проблем.


Альфа Эксперт
Как доказать, что ваша цена не высокая, а выгодная
Альфа Эксперт
Как выжить на падающем рынке
Альфа Эксперт
Какие инструменты использовать офлайн-бизнесу для онлайн продвижения