Что помогает бизнесмену идти к цели?

Альфа Эксперт
06 Ноября 2018
Поделиться с коллегами

Как использовать современные технологии в бизнесе? Как они меняют бизнес-среду? Попадут ли в список исчезающих профессий PR-менеджер, копирайтер, маркетолог? На эти и другие вопросы на международной конференции “Деловой интернет” ответили эксперты в сфере маркетинга и бизнеса. Одна из тем о которой говорили на конференции - в статье.



Олег Хусаенов, “Зубр Капитал”, СЕО 

Что помогает бизнесмену идти к цели?


Что мотивирует?

Любимое дело - лучшая мотивация работать. Стараюсь никогда не заниматься тем, что мне не интересно. Предпринимательство как раз и хорошо тем, что ты можешь воплотить свою идею. Советую предпринимателям на работе заниматься проектами. Проектная работа как раз и позволяет вам воплощать ваши идеи и от задумки приходить к результату. А не что так не удовлетворяет, как достигнутые результаты. Одна из причин, почему я покинул пост генерального директора “Атлант-М” в 2010 году и перешел на работу в инвестиционную компанию, это возможность проектной работы, ведь каждая инвестиция - это проект.

Что делает наши компании и идеи конкурентоспособными?

Мы используем определенные алгоритмы.

  1. Уникальность продукта, который нам предлагают. В противном случае все клиенты будут разобраны.

  2. Есть ли попутный ветер. Конечно, если вы опытный капитан, вы можете идти и против ветра. Очень важно выводить продукт тогда, когда он нужен. Тогда вы экономите много сил и энергии.

  3. Есть ли в компании лидер и есть ли у лидера команда.

  4. 5 эффективных коммуникаций: с клиентом, территорией, поставщиком, инвесторами и персоналом.


Как собрать и мотивировать команду?

Люди должны быть энтузиастами и поддерживать мою идею. До сих пор, когда я выбираю между человеком-профессионалом и энтузиастом, я отдаю предпочтение энтузиасту.

Команда:

  1. Заместитель по персоналу.

  2. Заместитель по финансам (не бухгалтер). Финансы - это кровь, и ей надо постоянно управлять.

  3. Заместитель по Sales&Marketing.

  4. Ответственный за продукт. Чаще всего на первом этапе я сам отвечаю за продукт. Смотрю, как изменить модель бизнеса для того, чтобы вообще предоставлять тот или иной продукт.

  5. Владение бизнес-процессом (ИТ-директор).

  6. Бренд-менеджер - это элемент стратегического контроля на рынке. Когда у вас нет протекции государства или уникального продукта, то защищать на рынке вас лучше всего будет ваш бренд.

  7. “Хранитель времени”. Позволяет мне рационально использовать мое время.


Как мотивировать команду?


Если у человека есть воля и энергия, то всему остальному можно научить.


Насчет времени

Время есть на все. Главное - создать ритмичность в работе. Ритм позволяет попасть вам в поток движения.

Очень важно научиться отдыхать и снимать стресс:

  • Правильный режим дня.

  • Спорт.

  • Перезагрузка.

  • Полноценный отдых.

  • Ежегодный медицинский осмотр.





Баланс между работой, семьей, друзьями и хобби

Общественный договор - неформальный контракт с женой.

С моей стороны:

  • дни рождения детей и наши отмечаем вместе;

  • выходные проводим вместе;

  • вся зарплата - жене;

  • как минимум 2 отпуска проводим вместе.


Взамен:

  • полная свобода времени на 5 рабочих дней;

  • снятие основной нагрузки по уходу за детьми;

  • один отпуск в год с друзьями.


Управление временем:

  • по возможности, не ведите график сами;

  • вносите в график все важные даты и дела в начале года;

  • остальные встречи поручите помощнику, который знает ваши приоритеты и не будет вас жалеть.


Книги по теме

  • Кен Робинсон “Найти свое призвание”

  • Карл Сьюэлл “Клиенты на всю жизнь”

  • Александр Никонов “Формула бессмертия”

  • Ray Dalio Principles

  • Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл «Китайское исследование»

  • Джим Лоэр, Тони Шварц “Жизнь на полную мощность”


Все выступления спикеров с конференции “Деловой интернет” доступны на странице мероприятия.



Альфа Эксперт
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА по безопасному выходу из режима удаленной работы
Маркетинг
Как e-commerce в Беларуси работает с аудиторией и контентом
Маркетинг
Как подготовить грамотный SEO-текст