Как открыть бизнес в США

Альфа Эксперт
05 Апреля 2021
Поделиться с коллегами

Интерес к американскому рынку проявляют много белорусских компаний, особенно занятых в сфере ИТ-бизнеса. Работа на рынке, где живет много потенциальных и реальных потребителей услуг, дает ряд преимуществ, которые компании рассматривают в качестве дополнительных стимулов в развитии бизнеса. О том, как начать бизнес в США, в ходе вебинара компании Payoneer рассказал представитель юридической фирмы 4B (Украина) Андрей Матяш.

Андрей Матяш, фото: liga.net

 Для чего регистрировать компанию в США

 Выделяют несколько целей, для чего компания стремится получить юрисдикцию в США:

- ведение легального бизнеса в США;

- возможность более простой работы с B2B-клиентами;

- удобная работа с конечными пользователями, проживающими в США;

- выход на американские маркетплейсы, например Wallmart;

- более простое привлечение инвестиций американских компаний и последующая продажа компании;

- возможность регистрации торговой марки в США, иначе для этого необходимо пользоваться услугами местных адвокатов или американской компании;

- возможность кредитования в американских банках (для этого нужна американская компания и хорошая кредитная история ее учредителя-физлица).

 Еще один аргумент: в США существует распространенный стереотип, что американские компании хотят работать со своими структурами или подрядчиками, которые находятся в США или в понятных им юрисдикциях.

 Налоговая система США

 Налоговая система США имеет три уровня: федеральный, уровень штата и местный уровень.

 Основной налог представлен налогом на прибыль юридических и физических лиц (Income Tax) и Sales Tax (аналог НДС). В случае реализации товаров на маркетплейсах Sales Tax собирают и платят сами маркетплейсы, а не поставщики товаров, поэтому, по сути, есть только 1 налог - Income Tax.

 Регистрация компании

 При регистрации компания регистрируется 2 раза:

- первый - в реестре компаний, у каждого штата он свой;

- второй – в налоговом органе США, где получает налоговый номер EIN (аналог ИНН). При регистрации может понадобиться ITIN - налоговый номер физического лица.

 Место регистрации компании

 Есть ряд штатов, регистрация в которых более выгодна с точки зрения затрат на ведение бизнеса. Среди них выделяют Флориду, Делавер и Вайоминг – там меньше всего налогов. В них есть налог на федеральном уровне, а на уровне штата и местном уровне их нет.

 В частности, во Флориде практически в любом отделении банка есть русскоговорящие менеджеры банка. Также плюсом является возможность совмещения работы с отдыхом благодаря близости океана.

 Типы юрлица для регистрации

 В США есть 2 основных типа компании - LLC и Corp (корпорация).

 LLC – самый удобный формат компании с одним владельцем. В этом случае не нужно подавать много отчетов, только один. Ставка налогообложения прогрессивная - от 10% до 37% - от суммы прибыли. При доходах до 100 тыс долл идеально рассматривать LLC, на нее меньше затрат на содержание и сопровождение компании, чем на корпорацию. 

Рис.: уровень ставок и объем отчетности для компаний LLC, здесь и далее - Андрей Матяш

 В США компания с оборотом до 8 млн долл относится к микробизнесу, она ведет учет по упрощенной форме, практически не было случаев налоговых проверок таких юрлиц.

 Если у LLC несколько владельцев (LLC-партнерство), то налог уплачивается по максимальной ставке, а после подачи отчета юрлицо получает возврат переплаченной суммы.

 Corp. (корпорация) – аналог ООО. Налог на прибыль для корпорации составляют 21%, далее физлицо дополнительно уплачивает налог с суммы дивидендов по ставке 15%.


Рис.: уровень ставок и объем отчетности для компаний типа Corp.

 Бухгалтерская отчетность компании в США подается 1 раз в год, в зависимости от вида юрлица – до 15 марта или 15 апреля года, следующего за отчетным. Бухгалтерское обслуживание обходится от 100 долл в месяц.

 Бухгалтерское обслуживание компании лучше вести регулярно, помесячно или ежеквартально. Если этого не делать, то на финансовый результат по итогам года повлиять управленческими методами не получится. При поквартальном обслуживании видно, на какой финансовый результат выходит компания, и какие возможность есть для его коррекции или оптимизации с целью уменьшения налогообложения. Американские компании рассматривают налоги как такие же затраты для бизнеса, как маркетинг, их важно оптимизировать и понимать.

 Стоимость открытия компании

 Стоимость открытия компании в США составляет 500-3000 долл и зависит от необходимости получения налоговых номеров, юрисдикции, вида бизнеса, необходимости проведения сертификации или дополнительных разрешений.

 При регистрации компании формировать уставный фонд не нужно, он может отсутствовать или быть минимальным. Вносить в него деньги или нет - зависит от бизнеса, например, предоставление услуг этого не требует, для торговли необходимы средства для начала работы.

 Чтобы открыть компанию в США, никуда ехать не надо, все происходит удаленно и занимает 1-3 недели в зависимости от штата, где происходит регистрация.

 Открыть банковский счет удаленно нельзя, для этого необходимо личное присутствие. 

 Для получения кредита на компанию достаточно иметь банковский счет для компании и банковскую карту ее владельцу.

 


Альфа Эксперт
Как создавать будущее, или ведущие тренды маркетинга
Альфа Эксперт
Главные правила продающих сайтов
Альфа Эксперт
Доверие пользователя и проверенные креативы. Google поделился секретами работы с медийной рекламой