Как подготовить грамотный SEO-текст

Маркетинг
29 Июня 2020
Поделиться с коллегами

О том, какие SEO-тексты востребованы в 2020 г со стороны пользователей и поисковых систем, на сайте Академии интернет-маркетинга рассказал сертифицированный специалист Google Analytics Артем Коломиец.

 

Для того, чтобы «работал» текст на странице интернет-сайта, рекомендуют сделать SEO-анализ текста. Он проводится для того, чтобы понимать, все ли продвигаемые ключевые запросы учтены в тексте и насколько текст отвечает требованиям качества поисковых систем. Поисковые системы выдвигают свои требования для контента, и их достаточно много. Каждое из требований работает, как один из факторов ранжирования поисковых систем. Чем больше требований выполнено, тем выше шансы получить больше баллов и, соответственно, выше позиции в выдаче.

 

Текст должен привлекать поисковый трафик в виде новых пользователей. То есть грамотная работа с контентом позволит пользователям чаще находить ваш сайт в поисковой выдаче.

 

Текст должен отвечать на вопрос пользователя и быть полезным. Если пользователь вводит какой-то запрос в поисковой системе – он хочет получить ответ, т. е. найти в поисковой выдаче сайт, который даст максимально полный ответ на вопрос и удовлетворит потребности пользователя.

 

Основные показатели SEO-анализа текста:

 

Уникальность. Проверить, уникален ли ваш текст, можно в различных сервисах проверки: content-watch, text.ru, Advego Plagiatus, etxt.ru и др. Чем выше процент уникальности текста, тем лучше. Однако есть один нюанс, который стоит учитывать: не во всех тематиках возможно добиться 100% уникального текста. Например, узкоспециализированные тексты невозможны без использования профессиональных терминов. Кроме того, излишнее упрощение (чтобы не использовать термины и повысить процент уникальности) может в корне изменить саму суть и будет дезинформировать пользователей.

 

 

Водность. Данный показатель определяет незначительные слова в тексте, которые разбавляют информативность и смысл текста. Например, устойчивые выражения, вставные конструкции, фразеологизмы, междометия, речевые обороты и т. д. Чем выше процент «воды» в текстах, тем менее ценным он будет для поисковых систем.

 

 

Заспамленность / тошнота текста. Данный показатель отображает «плотность» ключевых слов в тексте. Для того, чтобы избежать плотности слов в тексте, следует употреблять синонимы и другие конструкции. Тошноту и заспамленность можно проверить с помощью сервисов Advego, text.ru, pr-cy.ru.

 

Оптимальная длина SEO-текста. Для ее определения есть три способа: анализ конкурентов, сервисы анализа контента (например Мегаиндекс) или самостоятельное написание контента (способ хорошо работает в случае подготовки текста экспертом).

 

Категории SEO-текстов

 

Если текст готовится для целевой страницы интернет-магазина, его цель – описать, что находится на конкретной странице, и применить все частотные ключевые слова. Здесь достаточно будет разбить контент на несколько структурных блоков, озаглавить каждый из них соответствующим подзаголовком, добавить списки и/или таблицы, возможно, пару изображений, и этого будет достаточно.

 

Если текст пишется для целевой страницы сайта услуг, его цель – описать конкретную услугу + все преимущества и плюсы данной услуги. Аналогичные тексты готовятся для лендингов. Такие тексты называются продажными и требуют особого внимания.

 

Если текст будет размещен на информационном ресурсе, то его цель – рассказать о конкретном событии или донести конкретную информацию. Здесь играет роль максимальное раскрытие темы. Ключевые слова крайне важны, однако большую ценность для пользователя будет иметь польза и ценность самого текста.

 

Если готовится статья в блог, его цель – максимально полно раскрыть тему. В отличие от информационных ресурсов, статьи в блоге должны быть более объемными и глубже раскрывать тему статьи.

 

После размещения текста на сайте необходимо периодически просматривать аналитику, изучать посещаемость страниц - это позволит четко понимать, какие страницы приносят трафик, с какими нужно плотно поработать, какие нуждаются в доработках или рерайте и т. д.


Альфа Эксперт
Психолог о том, каким должно быть бизнес-мышление в кризисной ситуации
Альфа Эксперт
В Беларуси ожидается поляризация потребителей на сегменты с разными мотивами потребления
Альфа Эксперт
Как успешно продавать через Телеграмм