Как продавать в Интернет-магазине, следуя законодательству

Сайт
30 Января 2017
Поделиться с коллегами

Министерство антимонопольного развития и торговли (МАРТ) разъясняет, что Интернет-магазином является сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ

Продавец на сайте Интернет - магазина должен разместить на белорусском или русском языке информацию о себе. Она включает:

  • наименование продавца, а если продавцом является ИП – его ФИО;

  • место нахождения (для ИП - информация о его госрегистрации);

  • режим работы;

  • дату регистрации Интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь.

 Законодательство обязывает владельца Интернет-магазина хранить информацию о продаже товара в течение двух лет со дня продажи. Для этого продавец должен вести в электронном виде журнал, в котором будет фиксироваться информация:

  • ФИО покупателя и адрес доставки;

  • наименование товара;

  • цена товара и условия оплаты;

  • обязательства продавца и покупателя.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ

При продаже товара в Интернет-магазине необходимо указывать информацию о нем. Она включает:

  • наименование товара;

  • название, место нахождения изготовителя и импортера;

  • установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);

  • цену товара;

  • наличие товара в продаже;

  • срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОБ ОПЛАТЕ

Интернет-магазин должен разместить на своем сайте образцы документов, подтверждающих факт приобретения товара и порядок их оформления.

 При продаже товаров с применением кассового оборудования, таким документом является кассовый чек.

 При продаже товаров без применения кассового оборудования документом, подтверждающим факт приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), являются:

  • товарный чек;

  • квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров.

При продаже технически сложных товаров к квитанции прилагаются надлежаще оформленные техпаспорт (инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийный талон). Если в нем будет указана необходимая информация, то других документов тогда можно не выдавать. В остальных случаях необходимы:

  • надлежащим образом оформленный техпаспорт;

  • инструкция по эксплуатации, руководство пользователя;

  • иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе).

 Законодательство обязывает продавца Интернет-магазина обеспечить расчет за товар путем дистанционного перечисления денежных средств. В качестве вариантов возможна оплата через ЕРИП, мобильный и интернет-банкинг, с использованием электронных денег, банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте.

 При продаже покупателю нужно выдать документ, подтверждающий факт приобретения товаров, который должен содержать следующие сведения:

  • о продавце (наименование и место нахождения (юридический адрес), в случае ИП – ФИО, данные о госрегистрации;
  • о товаре:

-наименование товара;

-марку либо модель, артикул, сорт товара;

-цену товара;

-установленный гарантийный срок;

-наличие недостатка (недостатков);

-дату продажи.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ

МАРТ рекомендует покупателям товаров в Интернет-магазинах сохранять данные об Интернет-странице, на которой размещена информация о продавце и выбранном товаре.

 Законодательство устанавливает, что за покупателем в Интернет-магазине сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 28 закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар либо возвратить его, за исключением товаров, предусмотренных постановлением Совмина от 14.06.2002 г № 778.

 Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства и имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца.

 В случае продажи товара ненадлежащего качества и (или) если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  • ремонта,

  • соразмерного уменьшения цены,

  • замены на качественный товар,

  • возврата уплаченной суммы.

Законодательство устанавливает, что отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В этом случае подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.

 Потребитель вправе возвратить некачественный товар продавцу без потребительской тары (упаковки). Также в этом случае не требуется сохранение потребителем контрольного (идентификационного) знака, если он был на упаковке товара.



Альфа Эксперт
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА по безопасному выходу из режима удаленной работы
Маркетинг
Как e-commerce в Беларуси работает с аудиторией и контентом
Маркетинг
Как подготовить грамотный SEO-текст