Как продавать в Интернет-магазине, следуя законодательству

Сайт
30 Января 2017
Поделиться с коллегами

Министерство антимонопольного развития и торговли (МАРТ) разъясняет, что Интернет-магазином является сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ

Продавец на сайте Интернет - магазина должен разместить на белорусском или русском языке информацию о себе. Она включает:

  • наименование продавца, а если продавцом является ИП – его ФИО;

  • место нахождения (для ИП - информация о его госрегистрации);

  • режим работы;

  • дату регистрации Интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь.

 Законодательство обязывает владельца Интернет-магазина хранить информацию о продаже товара в течение двух лет со дня продажи. Для этого продавец должен вести в электронном виде журнал, в котором будет фиксироваться информация:

  • ФИО покупателя и адрес доставки;

  • наименование товара;

  • цена товара и условия оплаты;

  • обязательства продавца и покупателя.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ

При продаже товара в Интернет-магазине необходимо указывать информацию о нем. Она включает:

  • наименование товара;

  • название, место нахождения изготовителя и импортера;

  • установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);

  • цену товара;

  • наличие товара в продаже;

  • срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОБ ОПЛАТЕ

Интернет-магазин должен разместить на своем сайте образцы документов, подтверждающих факт приобретения товара и порядок их оформления.

 При продаже товаров с применением кассового оборудования, таким документом является кассовый чек.

 При продаже товаров без применения кассового оборудования документом, подтверждающим факт приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), являются:

  • товарный чек;

  • квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров.

При продаже технически сложных товаров к квитанции прилагаются надлежаще оформленные техпаспорт (инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийный талон). Если в нем будет указана необходимая информация, то других документов тогда можно не выдавать. В остальных случаях необходимы:

  • надлежащим образом оформленный техпаспорт;

  • инструкция по эксплуатации, руководство пользователя;

  • иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе).

 Законодательство обязывает продавца Интернет-магазина обеспечить расчет за товар путем дистанционного перечисления денежных средств. В качестве вариантов возможна оплата через ЕРИП, мобильный и интернет-банкинг, с использованием электронных денег, банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте.

 При продаже покупателю нужно выдать документ, подтверждающий факт приобретения товаров, который должен содержать следующие сведения:

  • о продавце (наименование и место нахождения (юридический адрес), в случае ИП – ФИО, данные о госрегистрации;
  • о товаре:

-наименование товара;

-марку либо модель, артикул, сорт товара;

-цену товара;

-установленный гарантийный срок;

-наличие недостатка (недостатков);

-дату продажи.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ

МАРТ рекомендует покупателям товаров в Интернет-магазинах сохранять данные об Интернет-странице, на которой размещена информация о продавце и выбранном товаре.

 Законодательство устанавливает, что за покупателем в Интернет-магазине сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 28 закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар либо возвратить его, за исключением товаров, предусмотренных постановлением Совмина от 14.06.2002 г № 778.

 Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства и имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца.

 В случае продажи товара ненадлежащего качества и (или) если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  • ремонта,

  • соразмерного уменьшения цены,

  • замены на качественный товар,

  • возврата уплаченной суммы.

Законодательство устанавливает, что отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В этом случае подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.

 Потребитель вправе возвратить некачественный товар продавцу без потребительской тары (упаковки). Также в этом случае не требуется сохранение потребителем контрольного (идентификационного) знака, если он был на упаковке товара.



Альфа Эксперт
Можно ли нанимать бывших сотрудников
Альфа Эксперт
Как вывести на рынок новый продукт
Альфа Эксперт
Как управлять увольнениями