Как вести корпоративный блог

Маркетинг
22 Февраля 2017
Контент-маркетинг — это уже не просто модное слово, а необходимость для ведения бизнеса и управления репутацией.
Компании заводят корпоративные блоги, чтобы донести свое видение, создать имидж экспертов, собирать базу подписчиков и способствовать SEO-продвижению.

Что нужно учесть при создании корпоративного блога и его ведении? Мы расскажем об основных принципах создания и ведения корпоративного блога и дополним ссылками на онлайн-решения, которые помогут сделать ваш блог более посещаемым.




1  Выберите
конкретную
тему 

Чем лучше обозначена тема, тем охотнее люди будут подписываться на блог и читать ваши новости. Читателям должно быть сразу понятно, какую пользу они могут извлечь. В нашем блоге тема очень узкая – это интернет-дневник ЗАО «Альфа-Банк» (Беларусь).

2  Создайте
семантическое
ядро

В этом вам поможет
http://wordstat.yandex.ru

* Подумайте, какие запросы могут быть связаны с тематикой вашего блога, по каким ключевым словам вы хотите продвигаться. Эти ключевые запросы следует разделить по тематическим группам и записать в таблицу. Позже нужно учитывать ее при подготовке контента.

Выберите
стиль (тему)
оформления

Чтобы корпоративный блог был интересен читателям, выберите для него подходящую тему оформления. Не знаете, с чего начать? Можете смело сузить по-
иск до следующих параметров:
• Адаптивная верстка – многие читатели будут заходить на ваш блог с мобильных
устройств.
• Мы рекомендуем использовать на корпоративном блоге масштабируемую
HTML-верстку.
Также для блога полезно, если на главной странице можно быстро пробежаться взглядом по заголовкам — так посетителям будет легко оценить, насколько вы полезны для них, в результате и количество подписчиков
будет больше, и аудитория блога будет более целевой.
* Большое число шаблонов для корпоративного блога на этом сайте: http://
themeforest.net/ (При выборе готового шаблона с данного ресурса убеди-
тесь, что шаблон поддерживает кириллицу.)

4  Не забудьте
про две важные
вещи:

• Добавить в блог форму подписки (иначе вы не сможете
собирать базу).
• Кнопки шэринга – возможность поделиться статьей в социальных сетях – это
дополнительный трафик.
* Для ознакомления мы рекомендуем плагин для wordpress «shareholic».

5  Составьте
план
публикаций

Вам нужно определиться, как часто делать публикации. Когда вы определитесь с частотой, напишите план постов с конкретными темами на будущий месяц.
Это дисциплинирует вас и облегчит процесс ведения корпоративного блога. Для каждой сферы бизнеса частота публикаций будет разной. Общая рекомендация – делать публикации не реже чем 1 раз в неделю.
6  Выберите
платформу
рассылок

Для того чтобы увеличить посещаемость корпоративного блога, можно создавать дайджесты новостей (1 раз в неделю, 1 раз в месяц или реже – зависит от сферы биз-
неса). Существуют разные сервисы и приложения для рассылок. У них
разные тарифы и функции.
* Мы рекомендуем ознакомиться с GetResponce.ru и Justclick.ru. Также суще-
ствуют сервисы для рассылок, интегрированные в CMS системы сайта – такие
как 1С Bitrix и т.д. Выберите решение, которое подходит именно вам.

7  Не
забывайте
про SEO

Ведь многие ваши читатели будут искать информацию в поисковых системах Google, Яндекс и т.д.
* Для ознакомления рекомендуем плагин WordPress Yoast SEO. С ним вы поймете, чего не хватает для SEO-продвижения: добавить картинки или ссылки, изменить заголовок и т.д.

8  Когда все готово,
остается самое
сложное – регуляр-
но ведите блог

После того как подготовительные работы проделаны и вы чувствуете эйфорию от этого начинания, нужно поработать над наполнением блога.
Отлично, если в блог пишет не один человек — это гораздо проще.
* Например, в блог ЗАО «Альфа-Банк» a-blog.by пишут разные сотрудники, включая ТОП-менеджеров банка.

Чем хорош процесс написания статей, так это тем, что авторы упорядочивают для себя важные мысли и знания, а это полезно в работе. Если автор один, очень важно не бросить блог после двух месяцев, когда появится ощущение, что вы написали все, что могли.
Поначалу вам будут помогать благодарности от читателей, потом благодарностей станет меньше, а вместе с ними может пропасть и источник вдохновения. Подпитывайте себя: читайте книги и статьи на свою тему, находите классные примеры, 
публикуйте новости. И не забывайте размещать свои посты в дружеских соцсетях и блогах, так как поискового трафика может оказаться недостаточно для достижения целей вашего корпоративного блога. •

Альфа Эксперт
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА по безопасному выходу из режима удаленной работы
Маркетинг
Как e-commerce в Беларуси работает с аудиторией и контентом
Маркетинг
Как подготовить грамотный SEO-текст