Как высокомаржинальные товары могут продвинуть ваш бизнес

Альфа Эксперт
30 Августа 2018
Поделиться с коллегами

Организуя собственный бизнес в сфере торговли, предприниматели самостоятельно выбирают группы товаров, которые предлагают на продажу. Как показывает практика, в условиях кризиса лучше всего продаются товары бюджетного сегмента – в нем наибольшая конкуренция и самая большая доля покупателей. Это приводит к тому, что маржа при продаже этих товаров минимальная. Для диверсификации бизнеса в ряде случаев можно рассмотреть возможность продажи высокомаржинальных товаров.


НЕ СКУПИМСЯ НА НАЦЕНКУ

Высокомаржинальные товары – это продукты или услуги, которые всегда пользуются повышенным спросом, но при этом рынок представлен всего несколькими продавцами. Упрощенно, маржа – это разница между себестоимостью товара и ценой его продажи. Поэтому если товар продается с наибольшей наценкой, то владелец получает наибольшую выгоду.

Официально не существует верхнего порога наценки на товар, и каждый предприниматель сам решает, сколько добавить к стоимости.

Если тот или иной товар пользуется спросом, то и наценка на него идет намного больше. Но тут главное не перегнуть палку, потому что если наценка будет очень высока, ваш продукт никто не возьмет.

Рассмотрим основные виды маржинальных товаров.

Низкомаржинальные товары включают товары и продукты, которые входят в потребительскую корзину. Они пользуются очень большим спросом, но на этот товар нельзя сделать очень большую наценку, так как его можно купить в любом магазине. Наценка на товар в этом случае будет минимальна – не больше 5-15%, а значит, получить большую выгоду не удастся. Но с другой стороны, такой товар очень быстро продается, а значит можно получить значительную выгоду за счет большого товарооборота. Вся выгода работы с таким товаром в получении большой выгоды за счет больших продаж. К таким товарам можно отнести основные продукты питания, средства личной гигиены, детское питание и пассажирские перевозки.

Среднемаржинальные товары имеют большую наценку, чем на товары с низкой маржой. Наиболее типичными представителями этой группы являются строительные материалы и электронная техника.

Высокомаржинальные товары имеют ряд особенностей, которые позволяют формировать в окончательной цене высокую прибыль. Среди прочего ими из них является сезонность (цветы, особенно накануне праздника стоят в десятки раз больше себестоимости), принадлежность к бренду (кольцо именитого бренда может стоить гораздо дороже аналога в ювелирном магазине).

РЕЙТИНГ ВЫСОКОМАРЖИНАЛЬНЫХ ТОВАРОВ

Вода и безалкогольные напитки. 

Высокая маржа на эту группу возможна как в традиционном ритейле, так и в сфере общественного питания, а особенно в местах отдыха, на массовых мероприятиях.

Живые цветы. Наценка на них гораздо выше, чем на повседневные товары.

Однако не следует забывать, что в цену цветов закладываются расходы на доставку, таможенную очистку, аренду торговой площади. Если в вашем магазине можно устроить небольшой уголок живых цветов, то можно с уверенностью сказать, что данный вид бизнеса принесет вам дополнительный доход.

Главной задачей в этом случае станет поиск хорошего поставщика, который сможет гарантировать стабильно низкие закупочные цены.

Изделия ручной работы. Изделия хэндмейд представляют собой авторские товары, которые интересны своим уникальным воплощением и неповторимостью. За это люди готовы платить гораздо больше, чем за однотипные промышленные товары. К этой группе можно отнести ювелирную бижутерию, одежду, игрушки, обувь и аксессуары. Специалисты утверждают, что при рациональном подходе и правильном включении в общий ассортимент товаров изделий хэндмейд можно получить большой доход.

Атрибуты для праздничных мероприятий. Потребность в этих товарах обусловлена желанием сделать праздник красочней и интересней.

К тому же, покупатели чаще всего ищут эти товары в магазинах при покупке продуктов питания на праздник, а не на рынке, где они гораздо дешевле. Это позволяет формировать высокую наценку при низкой себестоимости. Они включают большой перечень товаров, среди которых воздушные шарики, поздравительные открытки, свечи, свадебные атрибуты и многое другое.

Бижутерия относится к товарам, которые позволяют женщине изменить свой имидж или внести в него новую нотку при относительно небольших тратах. При невысокой себестоимости такие товары позволят продавцу получить высокую маржу.

Элитные алкогольные напитки. Продажа алкоголя относится к области торговли и общественного питания, которая регулируется государством.
Но при соблюдении всех правил работа с этой группой товаров может принести высокий доход.

Элитные сорта чая и кофе. Многие потребители уже успели попробовать раскрученные торговые марки и желая познакомиться с новыми вкусами обращают свое внимание на чай и кофе, продающийся на развес. Такой отдел может быть размещен в обычном магазине – это гарантирует большой поток потенциальных клиентов. При грамотном подходе к выбору поставщика владелец этого бизнеса сможет сформировать высокую наценку на товар. Еще большая прибыль будет при прямой покупке чая у поставщика в Китае.


Косметика – без комментариев:).


Сопряженный товар или услуга. Сейчас высокомаржинальные товары продаются рядом с основными товарами. Этот вариант очень выгоден как для продавца, так и для покупателя. Ведь приходя в один супермаркет, покупатель может купить все сразу. В этом случае сопутствующие высокомаржинальные товары будут продаваться по повышенной цене, но многие покупатели соглашаются с этим, поскольку считают, что покупая в одном месте, они экономят время.

Совет: прежде чем выбрать дополнительный ассортимент высокомаржинальных товаров для своей торговой точки, спросите покупателей, что они хотят видеть в продаже на ваших полках.


Альфа Эксперт
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА по безопасному выходу из режима удаленной работы
Маркетинг
Как e-commerce в Беларуси работает с аудиторией и контентом
Маркетинг
Как подготовить грамотный SEO-текст