Когда можно выдавать электронные чеки

Альфа Эксперт
27 Мая 2022
Поделиться с коллегами

Министерство по налогам и сборам (МНС) Беларуси в письме от 16 мая 2022 г №8-2-12/01112 разъяснило, в каких случаях покупателям вместо бумажных чеков можно выдавать электронные чеки.

Возможность выдавать только электронные чеки следует из Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета министров, Национального банка от 6 июля 2011 г №924/16. Для субъектов хозяйствования, использующих программные кассы, данная норма положения вступила в силу с 18 мая 2022 г, использующих кассовые суммирующие аппараты, - с 18 августа 2022 г.

Платежный документ, подтверждающий оплату в электронном виде можно предоставить потребителю следующими способами:

- на электронную почту покупателя;

- в личный кабинет покупателя при наличии действующей карты лояльности;

- на приложение-мессенджер, определенный продавцом товара (работы, услуги).

МНС указывает, что недопустимо формирование кассовым оборудованием платежного документа в электронном виде по умолчанию, без соответствующего уточнения у покупателя вида платежного документа. Исключение составляет вариант, когда покупатель, предъявивший карту лояльности, дал согласие на получение платежных документов только в электронном виде по умолчанию в личном кабинете.

Таким образом, согласие покупателя на формирование платежного документа только в электронном виде возможно в розничной торговле по договоренности сторон (продавца и покупателя). «В связи с этим в данном случае полагаем достаточным при приеме денежных средств кассиру уточнить у покупателя согласие на получение платежного документа только в электронном виде, которое может быть выражено в устной форме», - указывает МНС.



Альфа Эксперт
Можно ли нанимать бывших сотрудников
Альфа Эксперт
Как вывести на рынок новый продукт
Альфа Эксперт
Как управлять увольнениями