Критические ошибки предпринимателей, блокирующие рост

Альфа Эксперт
23 Ноября 2018

10 ноября Дворец спорта собрал свыше 3-х тысяч предпринимателей и просто тех, кто интересуется бизнесом. Поводом стала самая масштабная в Беларуси практическая конференция “Бизнес-Пробуждение 2.0”. Альфа-Банк поддерживает амбициозных и смелых, поэтому в этот раз конференция прошла под эгидой банка. На конференции выступили Оскар Хартманн, Олесь Тимофеев, Михаил Гребенюк, Михаил Дашкиев и Ирина Хакамада.
“Как понять, что ты стал состоятельным?” - спросил у публики Оскар. Один из вариантов ответа из зала - когда не будешь думать о деньгах. “В таком случае ты не станешь богатым никогда, - утверждает Оскар. - Когда становишься состоятельным, о деньгах ты начинаешь думать еще больше, ведь тебе нужно управлять своим капиталом”.
Так как же все-таки оптимизировать свой бизнес, чтобы стать богатым, топовые спикеры рассказали на конференции “Бизнес-Пробуждение 2.0”, и об этом - в статье.


Михаил Дашкиев (Часть 3)

Что должен понять собственник бизнеса и чего ему избегать, чтобы он смог пробить потолок 300 тыс российских рублей и смог прыгнуть выше?

1. Бардак в финансах

Надо отличать бухгалтерию и финансы. Бухгалтерия - это интерфейс взаимодействия с государством. Финансы - это интерфейс взаимодействия с собственником компании.

Движение денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках, баланс - три важных инструмента в бизнесе.

Задача инструмента ДДС - зафиксировать это движение.

Суть отчета о прибылях и убытках заключается в базовом разделении понятия денег и прибыли. У вас могут быть деньги, но может не быть прибыли. И наоборот. Почему так происходит? Мы сами можем не подозревать, что работаем в минус.


2. Делаю все сам

Мы пробуем делегировать дела, но тут же падает качество, отсюда - потеря ресурсов, времени и репутации. В этот момент мы понимаем, что никто лучше нас с делами не справится. Этот феномен называется управленческая яма. Это когда вы вышли из некой череды событий и зарабатываете ровно столько же, но качество этих денег другое, поскольку вы не сидите полностью в операционном процессе. Эти деньги зарабатываются кем-то для вас, но без вас.

Как выйти из управленческой ямы? Решение в том, чтобы изменить отношение к локальным сбоям. Понять, для чего ты намеренно на них идешь.


3. Работа со слабыми людьми

Как понять, что человек будет профессионалом? Узнать его отношение к делу. Понять, как человек относится к любому продукту своей деятельности, даже если продукт не относится к его прямой функции.

Посредственность тоже мешает стать человеку профессионалом. Я интуитивно понимаю, что человек мог сделать лучше, но почему-то он сам выбрал этого не делать. Можно дать несколько тестовых заданий, чтобы посмотреть, как человек отнесется к твоей обратной связи. На собеседовании я прошу не рассказывать, а показывать. Один взгляд на представленные документы говорит больше, чем все собеседование. Мы сразу видим, что из себя представляет этот человек.


4. Затычки

Разовые, а не системные изменения. Например, замена товара вместо контроля качества. Решение: понять разницу между разовыми и системными действиями и научиться воспроизводить системные действия.


6. Проблема заклеенного рта

Клиенты отказываются с вами работать не по объективным причинам, а из-за мифов в своей голове. Например, им кажется, что вы работаете только с дешевым сегментом. Это означает, что вы не упакованы. Вам нужны сайт, посадочная страница, презентация и т. д. Задача упаковки в том, чтобы клиент понял, что у вас есть именно то, что ему нужно.


7. Проблема в расчете на сарафанное радио

Вы не сможете управлять потоком клиентов.


8. Низкоранговые повторяющиеся процессы

Масштаб бизнеса определяется количеством влияющих на результат процессов. Сколько этих процессов у вас уместится в голове, именно такой масштаб вашего бизнеса. Проблема в том, что вы можете превзойти низкоранговые процессы, но по-прежнему в них находиться, потому что боитесь доверить их кому-то другому. Это болезнь нероста. Поэтому важно через боль и потери подниматься с низкоранговых процессов к новым. Нужно пойти против собственного мозга и самим себя вытащить за волосы из текущей действительности.


Все выступления спикеров с конференции “Бизнес-Пробуждение 2.0” доступны на странице мероприятия.


Альфа Эксперт
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА по безопасному выходу из режима удаленной работы
Маркетинг
Как e-commerce в Беларуси работает с аудиторией и контентом
Маркетинг
Как подготовить грамотный SEO-текст