Продающий сайт. О чем нужно знать на старте

Альфа Эксперт
23 Августа 2021
Поделиться с коллегами

Фразу «Реклама не работает» можно услышать часто в ситуациях, когда сайт создан совершенно не под рекламные цели, а запустить рекламу очень хочется. При этом сайт может быть разработан дорогой студией за большое количество денег. Они, понятное дело, сделали свою работу хорошо, исходя из тех задач, что перед ними ставились. Но не каждый сайт подходит под рекламу, пишет независимый эксперт, аудитор Google Ads Олег Поддубный в блоге на WebPromoExperts.

   

Олег Поддубный, фото: WebPromoExperts


Эксперт отмечает, что часто сталкивается с ситуацией, когда заказчик не понимает, для чего ему нужен сайт, Чаще всего цели такие:

  • «У конкурентов есть и я тоже хочу»;
  • «Просто хочу представить свою компанию в интернете»;
  • «Хочу как у... Пети»;
  • «Да просто нужен сайт... Просто сайт, где написать о своих услугах».

Но дело в том, что в итоге так не работает. У всего есть своя цель. Эксперт приводит варианты, какую цель может преследовать создание сайта и советует выбрать цель в начале процесса работы над сайтом.

Так, к примеру, сайт может:

  1. Служить банальной визиткой, для коллег по рынку или клиентов, но не более.
  2. Быть источником привлечения трафика из поисковой рекламы.
  3. Быть источником привлечения трафика из рекламы в социальных сетях.
  4. Создаваться под поисковое продвижение.
  5. Быть промежуточным звеном в воронке вовлечения клиента.
  6. Быть способом сбора подписной базы для рассылок.
  7. Создавать WoW эффект, только для того, чтоб показать крутость компании.

В зависимости от целей сайт, его структура и наполнение могут быть разными. Так, допустим, в контекстной рекламе важно будет:

  • быстрая загрузка со всех устройств;
  • соответствие словам в рекламных кампаниях;
  • четкие и понятные преимущества для клиента;
  • наличие на посадочной странице важных для клиентов аспектов по доставке, оплате, процессу покупки и т.п.;
  • лаконичность, ведь в современном мире не все любят много читать;
  • наличие удобных для клиента средств связи: телефон, мессенджер, форма и т.п.; 
  • и многое другое.

Если этих аспектов нет, то нужно их продумать и добавить. А лучше перед созданием сайта, продумать все и прописать. На основе этого – сформировать задачу разработчикам и уже по итогам этой задачи – получить более успешный результат.

Но и на этом работа с сайтом не заканчивается, сайт нужно адаптировать под потребности пользователей, ведь с каждым заказом мы узнаем новое о потребностях наших клиентов и можем на основе них оптимизировать сайт.

Проблема в том, что сайт уже больше ответственность собственника проекта. Специалист по продвижению может дать явные рекомендации, но в компании, как правило, есть отдельные люди, которые занимаются упаковкой бизнеса и делают это в разы лучше.


Альфа Эксперт
Кто такой бизнес-аналитик и почему он нужен компании
Альфа Эксперт
Как успешно использовать новые алгоритмы поисковых систем
Альфа Эксперт
Управление репутацией в сети для компаний c большим ассортиментом