Психолог о том, каким должно быть бизнес-мышление в кризисной ситуации

Альфа Эксперт
26 Октября 2020
Поделиться с коллегами

Не только выход из зоны комфорта, но и совершенно свежий взгляд на свой бизнес. Психолог, специалист в области профориентирования Ян Зусман в ходе тренинга, организованного MASHAV Carmel Training Center MCTC (Израиль), рассказал об особенностях бизнес-мышления в кризис.

Любой кризис дает возможность посмотреть на ситуацию со стороны, дает новые шансы и отсекает то, что мешало двигаться вперед, отмечает Ян Зусман.

Кризис – это инструмент естественного отбора в бизнесе 

По словам эксперта, кризис открывает много разного рода «ущербностей», которые существуют в обществе в скрытом состоянии. «Кризис «открывает» огромное количество бездельников – почти на любом производстве можно безболезненно сократить рабочую силу процентов на двадцать. И на этом достаточно хорошо можно экономить средства», - считает Ян Зусман.

Кризис является своего рода инструментом в ходе естественного отбора. Если у вас свой бизнес – это хороший момент выгнать плохого работника, от которого давно хотели избавиться, может быть, даже сменить генерального директора, потому что в общем-то им не всегда можно быть довольным. Можно взять какую-то функцию на себя и т.д. «Это не всегда комфортно, но современный мир поддерживает людей, которые готовы что-то делать. И немножко подкармливает тех, кто плывет в потоке, кто не готов проявлять инициативу», - говорит психолог.

Самое главное – надо сократить расходы. Надо найти те места, через которые «вытекают» деньги. «Но при этом уровень оказываемых услуг или выпускаемой продукции должен соответствовать тому, который был до кризиса. Это почти стопроцентная гарантия того, что, когда кризис закончится, а он закончится, клиенты придут к вам сами», - считает Зусман. 

Новые способы ведения бизнеса плюс новые идеи 

У бизнеса есть одно определяющее свойство – он организуется ради клиента, то есть это клиентоориентированная деятельность. И первое, что нужно сделать в кризис, - понять, изменился клиент или он остался прежним, и попытаться установить с ним связь. 

«Если бизнес позволяет поддерживать эту связь и удовлетворять потребность, которая раньше удовлетворялась одним способом, сегодня она должна удовлетворяться другим, каким-то новым способом или даже обещанием, - считает эксперт. - Но никогда не говорите, что «я не могу это сделать». Надо либо «отодвинуть» запрос на какое-то время, либо сделать эрзац из того бизнеса, что был раньше, и все равно пытаться удовлетворить потребности клиента. Когда-нибудь кризис уйдет, и в таком случае вы вернетесь на свое место в бизнесе».

Второй важный момент – поиск новых идей для своего бизнеса. «Сегодня в интернете можно найти не обязательно копию того бизнеса, которым вы занимаетесь, но какую-то идею, которая может перевернуть ваш бизнес. Поэтому каждый день полчаса-час посвятите поиску новых идей».

Открыть бизнес в кризис намного дешевле 

Решение открыть бизнес в кризис со стороны выглядит неадекватно. На самом же деле человек, решившийся на открытие бизнеса в этот период – абсолютно адекватный, и он очень хорошо понимает, как все устроено.

Во времена кризиса освобождается много ниш, высвобождается много профессиональных рабочих кадров. 

«Осмотритесь вокруг себя, есть бизнесы, которые закрыты: кто-то не смог - всегда найдутся те, кто станет на его место. Не пытайтесь видеть свой бизнес как последний ресурс. Посмотрите вокруг, и вы увидите десятки и сотни разных идей, что еще можно делать», - советует психолог.

Кроме того, открыть бизнес в кризис намного дешевле, потому что люди готовы отдать какие-то ресурсы за относительно небольшую сумму, говорит Ян Зусман. Многие вещи стоят гораздо дешевле, чем в докризисный период, например, аренда, ремонт помещения.

 

 

 



Альфа Эксперт
Как производственной компании перестроить бизнес в кризис
Альфа Эксперт
Эксперт рассказал о влиянии политического кризиса на экономику
Альфа Эксперт
Принципы и варианты мотивации административных подразделений компаний