Список ниш, которые будут расти в ближайшее время, и маркетинговая реакция соцсетей на санкционные последствия

Альфа Эксперт
21 Марта 2022
Поделиться с коллегами

Агентство полагает, что следующие отрасли в ближайшее время сформируют запросы на активное продвижение в области маркетинга:

- госзаказ и госсектор;

- рынки б/у (сервера, запчасти, электроника и т.п.);

- рынок повышения эффективности B2B (консалтинг, образование);

- товары Гиффена (криптовалюты, продукты, топливо);

- индустрия развлечений и онлайн-кинотеатров;

- игры;

- крафтовое производство (от еды и пива до мебели);

- продукты оптимизации финансов (в первую очередь, обучение управлению капиталом и криптовалютой);

- аутсорсинг;

- фриланс;

- обучение финансовой грамотности;

- автомобили и техника из Китая;

- психологи и психотерапевты;

- астрологи, эзотерики, гадалки;

- низкочековые товары.

Также в ближайшее время вырастет спрос на услуги агентств, специализирующихся на ru-трафике (Яндекс.Директ, SEO-продвижение Google, ВК, Яндекс.Дзен, Одноклассники, MyTarget, чат-боты и email-маркетинг).

В Convert Monster выделили маркетинговую реакцию соцсетей на санкционные последствия:

- заказы с SEO Google выросли на 35-60% из-за отключения рекламы;

- ER (вовлечённость) ВКонтакте стала сопоставима с ER Instagram;

- охваты в Instagram Stories выросли на 50-80% из-за отключения рекламы, а кликабельность ссылок возросла на 130-250%;

- телеграм переживает бум: не только каналы, но и чаты: охваты составляют до 50% на 3-й день публикации новости даже у крупных блогеров;

- большой спрос на настройку Яндекс.Директ: число заявок на услуги превышает количество опытных специалистов на рынке.

- время в сети у пользователей рунета увеличилось.

Исходя из этого агентство делает вывод о том, что аудитория соцсетей никуда не делась, произошло перераспределение спроса, а маркетинг будет оперировать другими инструментами. Будет больше посевов у блогеров, Тик-Ток заменит Инстаграм, ВКонтакте имеет шанс стать глобальной сетью в России, SEO снова на коне, а платежеспособная аудитория ушла из Facebook в Telegram.


Альфа Эксперт
Можно ли нанимать бывших сотрудников
Альфа Эксперт
Как вывести на рынок новый продукт
Альфа Эксперт
Как управлять увольнениями