Вопросник для определения целевой аудитории продукта

Альфа Эксперт
09 Августа 2021
Поделиться с коллегами

Правильно определить целевую аудиторию для своего продукта или услуги – это сэкономить половину рекламного бюджета. Эксперты интернет-альманаха NSYS (https://nsys.by/) подготовили исчерпывающий список вопросов, ответы на которые помогут справиться с этой задачей.

Лучше всего собрать всех заинтересованных в улучшении маркетинга, рекламы и продаж сотрудников и устроить мозговой штурм, считают специалисты. В течение этого времени собравшиеся должны озвучить свое видение или практический опыт общения с потребителями продукции/услуг компании. Все сведения и факты по каждому вопросу тщательно записываются и потом анализируются для составления портретов ваших целевых аудиторий.

Список вопросов для определения целевой аудитории:

  1. Какой пол, возраст, сфера деятельности, уровень дохода потребителя продукта либо услуги?
  2. В каком регионе проживает (город, страна)?
  3. Как и где проводят время (досуг, быт, хобби)?
  4. Какие у них ценности: семья, карьера, порядочность, помощь другим и т.д.?
  5. Какие у них проблемы, так называемые острые «болевые точки», которые они хотят или собираются решить?
  6. Почему эти проблемы возникают, как они приходят к тому, что им нужно их решить?
  7. Какие могут возникнуть преграды на пути к решению проблемы?
  8. Пробовали ли они другие решения (отличающиеся от вашего продукта/услуги)?
  9. Если пробовали, почему остались недовольны?
  10. Какие у потребителей есть скрытые мотивы для покупки, выбора решения?
  11. На каком этапе они сейчас находятся: не думают о проблеме, ищут решение, определяются с выбором, сравнивают разные предложения, готовы покупать?
  12. Каким должно быть решение (по мнению клиента), каковы ожидания от услуги, продукта?
  13. Как поменяется их жизнь, если они воспользуются предложением компании?
  14. Какой будет их жизнь, если они не воспользуются предложением?
  15. Какие у них есть сомнения, страхи, переживания относительно проблемы и ее решения?
  16. Какие их главные желания, стремления в решении проблемы, выборе продукта?
  17. Кому они доверяют, кто для них авторитет, кумир, лидер мнения?
  18. Как они узнали о вас, вашем бренде, предложении?
  19. Кого еще они рассматривают, каких ваших конкурентов?
  20. Что им нравится в конкурентах?
  21. Что им не нравится в конкурентах?
  22. Что для них самое важное в решении о покупке?
  23. Если они выберут вас, будут ли они рекомендовать вашу компанию?
  24. Какие у них могут возникнуть трудности при использовании вашего продукта/услуги?
  25. Какими социальными сетями и платформами потребители пользуются чаще всего?
  26. На каких других сайтах (блоги, медиа, форумы) они проводят время? Как часто?
  27. Как им удобнее всего производить оплату?
  28. Какие смежные проблемы и сложности у них могут возникнуть, которые вы могли бы решить в будущем?
  29. К какому психотипу они принадлежат?
  30. Как они относятся к рассылкам, информации от брендов (в целом и конкретно вашего)?
  31. Какие дополнительные сведения помогли бы вам улучшить продукт, услугу, сервис?

Альфа Эксперт
Кто такой бизнес-аналитик и почему он нужен компании
Альфа Эксперт
Как успешно использовать новые алгоритмы поисковых систем
Альфа Эксперт
Управление репутацией в сети для компаний c большим ассортиментом