Новый формат делового сообщества

30 Апреля 2020

Что мы делаем?

Мы трансформируем работу Клуба Клиентов Альфа-Банка в Платформу Взаимопомощи для бизнеса. Используя Платформу Взаимопомощи бизнесы смогут помогать друг другу. Платформа актуальна для всего рынка, не только для клиентов Альфа-Банка, все предложения о взаимопомощи будут находится в открытом доступе.

И всё что у нас сейчас есть – это накопленный опыт прохождения прошлых кризисов и поддержка сообщества таких же предпринимателей. Вместе адаптироваться к новым реалиям не так страшно. Поэтому мы создаём маркетплейс предложений о взаимопомощи предпринимателей на client-club.by.

 

Как это работает?

Первые примеры предложений о взаимопомощи можно увидеть здесь.

Скидки сейчас не очень помогают бизнесу. Задумавшись, что помогает, мы предположили, что у многих предпринимателей сейчас есть ресурсы, которыми они могли бы поделиться с другими предпринимателями. У кого-то ресурсы не используются, т.к. бизнес на паузе, у кого-то избыточна часть ресурсов, т.к. прежние объёмы заказов сократились. У кого-то простаивает оборудование или транспорт; у кого-то пустуют торговые, складские или офисные площади; у кого-то есть обученная команда, в которую вложены деньги и душа, которую не хочется распускать, но и загрузить работой сейчас нет возможности; кто-то, напротив, сейчас не справляется с заказами и готов часть их отдать надёжному партнёру, кто поможет справиться со всем объёмом; кто-то обладает уникальными знаниями и экспертизой, которой не хватает на рынке. И мы подумали, а может, эти ценные, но избыточные для кого-то ресурсы, смогут стать для другого бизнеса, у кого их нет, спасательным кругом? А что если найдутся предприниматели и бренды, которые будут готовы поделиться с теми, чей бизнес сейчас борется за выживание, своими лишними ресурсами на условиях cost-sharing или даже просто так, не ожидая это оплаты, а просто потому, что сейчас всем тяжело, и если я могу кому-то помочь, почему бы этого не сделать? Такие размышления и привели нас к трансформации Клуба Клиентов в Платформу Взаимопомощи Альфа-Банка. На этой платформе мы будем аккумулировать предложения тех бизнесов, которые готовы предложить свою безвозмездную и/или волонтерскую помощь другим предпринимателям.

Наша Платформа будет постоянно пополняться.

 

Пример реального кейса взаимопомощи

Например, у компании А есть оборудование для организации видеострима на youtube, но используется оно только после 17:00. Компания Б хочет запустить видеоподкаст, чтобы обучать своих клиентов, как правильно пользоваться продуктом (ранее это делали менеджеры по продажам на личной встрече). В компании А решили, что могут предложить компании Б воспользоваться видеооборудованием для записи 5 видео, при условии возврата владельцу до 16:00 ежедневно.

Как к нам попасть

Если вы хотите помочь тем, кто борется сейчас за выживание своего бизнеса, или помочь тем, кто уже начал помогать, нужно совершить несколько простых действий.


Для клиентов Альфа-Банка 

1.       Войти в ваш личный кабинет на портале (если кабинета пока нет, создать его здесь)

2.       Сформулировать и разместить своё видение, чем вы можете помочь другим предпринимателям, а также описание своего запроса на взаимную помощь

3.       Мы оставляем за собой право модерации. Самые сочные и бодрые предложения мы разместим в общем доступе в разделе Предложения партнеров о взаимопомощи, и они будут доступны всем предпринимателям, не только клиентам банка. Уже сейчас на портале 8000+ зарегистрированных пользователей (все они – реальные владельцы малого бизнеса) и это только начало.

 

Для клиентов других банков

1.       Сформулировать, чем вы можете помочь другим предпринимателям, а также описание своего запроса на взаимную помощь и, оставив свои контактные данные и название организации, направить эту информацию по адресу client.club@alfa-bank.by.

2.       После прохождения модерации предложение появится на нашей платформе в разделе Предложения партнеров о Взаимопомощи. Уже сейчас на портале 8000+ зарегистрированных пользователей (все они – реальные владельцы малого бизнеса) и это только начало.

 

Зачем мы это делаем?

Бизнес переживает шок от происходящего во внешней среде. Мы поняли, что кроме нас самих, нам никто не поможет. А в таких условиях деловое коммьюнити приобретает особую ценность. Рассчитывать мы можем только на себя и на таких же как мы деловых людей, с которыми вместе мы хотим начать формировать новую этику ведения бизнеса – этику взаимопомощи в первую очередь, и собственного успеха во вторую. Не все будут к этому готовы, но мы готовы и готовы включить в наше сообщество всех, кто разделяет эти ценности.

Тяжело остаться один на один с полной неопределенностью, тяжело нести груз ответственности за себя и за своё дело (иногда – дело всей жизни, детище), не зная, как перестраивать свой бизнес и к чему готовиться.

Остается только принять тот факт, что так, как раньше, уже не будет, мир уже не станет прежним, и начать адаптироваться к новой реальности. В открытом для коммуникаций сообществе всегда больше ресурсов, идей и информации, чем у каждого из нас в отдельности. Для создания пространства общих идей, лучших практик, общей информации и общих ресурсов, для взаимной поддержки предпринимателей в сложные времена мы и делаем трансформацию клуба клиентов.

Для кого мы это делаем?

Раньше, до кризиса, мы создавали все спец.предложения, вели образовательную активность для бизнеса, поддерживали создавали бизнес-конференции, открывали двери Альфа-Бизнес-Хаба, договаривались о скидках, нацеливаясь только на клиентов Альфа-Банка. Клуб Клиентов, со всеми его составляющими, был частью уникального сервиса только для наших клиентов. Но сейчас настали такие времена, что забота о бизнесе и помощь не может зависеть от того в каком банке клиент обслуживается, этот факт теряет свою актуальность и значимость. А мы просто не можем позволить себе ограничивать пользование платформой Взаимопомощи предпринимателями, которые являются нашими клиентами. Потому что на этой платформе Бизнес помогает Бизнесу, и не важно, где эти бизнесы обслуживаются.

Надеемся, наши любимые клиенты, которые давно с нами, поймут и оценят такой шаг по достоинству.

  

Какой результат ждём для себя

Если помощь на этой платформе для себя найдёт хоть один предприниматель, для нас это будет успех. И мы поймём, что делали это не зря.

Мы ничего не собираемся и не будем на этом зарабатывать. Вся платформа абсолютно бесплатна для всех пользователей. Это волонтерский проект для нас. Он направлен на поддержку и заботу о малом бизнесе в Беларуси.

Порой очень сложно признать, что нуждаешься в помощи и поддержке, ещё сложнее обратиться за ними к кому-то. Мы подумали, если варианты доступной помощи показать, это облегчит задачу.

Других результатов не ждём.

  

Обращение к крупному бизнесу

Уважаемые коллеги, мы знаем, что у многих из вас сейчас тоже тяжелые времена. Но вы точно в менее уязвимом положении, чем малый бизнес. И хотя масштаб ваших проблем в силу размера бизнеса несопоставим с проблемами малого бизнеса, мы верим, что вы, большие и уважаемые бренды этой страны, сможете протянуть руку помощи малому бизнесу, отдав ему заказы или предложив любую форму партнёрства или кооперации с вами. Мы уверены, малый бизнес сможет вас приятно удивить. Поэтому вас, ведущие бренды нашей страны, мы особенно ждём на нашей платформе Взаимопомощи.

А-100, Адани, портфельные компании ЗУБР-Капитал, (мы просто не можем перечислить всех) – давайте вместе делать историю поддержки малого бизнеса!

 


E-commerce Премия 2019
ИП, ЧУП или ООО: как в Беларуси открыть бизнес за 15 минут?
Узнайте, как расширить свой бизнес на практическом форуме “Бизнес-Пробуждение 2.0”